Ребенок плохо говорит в 4 года

В случае если ваш ребёнок не хорошо говорит….

Логопед Никифорова Т.С.

  1. Обстоятельства нарушения речи у детей.
  2. Развитие речи в норме.
  3. Рекомендации логопеда.
  4. Ответы на вопросы своих родителей.

Речевые нарушения у детей – значительная неприятность нашего времени. Почему-то все чаще перед поступлением в школу родители с удивлением определят, что их семилетний ребенок не выговаривает одну либо пара букв родного языка, а дорогая и забавная, для своих родителей, картавость – это отклонение от нормы, которое будет мешать ребенку полноценно заниматься в школе. Самое неприятное – это то, что нет тенденции к уменьшению количества таких детей, – напротив, из года в год все больше детей нуждаются в помощи логопеда.

Все родители, осознав, что у ребёнка имеется неприятности с развитием речи, стремятся определить, чем они вызваны. Данный вопрос делается особенно серьёзным, в случае если в семье ни у кого из ближайших родственников не было нарушений речи. Они смогут появиться под влиянием негативных событий, либо, как говорят эксперты, внешних и внутренних вредоносных факторов.

Это неприятности, каковые появляются на протяжении беременности. Негативные факторы наиболее страшны в первые три месяца. Они смогут привести к недоразвитию либо повреждению центральной нервной системы ребёнка, и в частности речевых территорий коры головного мозга. К ним относятся:

  1. Внутриутробная гипоксия (недостаточное кровоснабжение головного мозга плода). Обстоятельства её могу быть различными: токсикоз, угроза выкидыша, патология плаценты, увеличение артериального давления, хронические заболевания матери.
  2. Инфекционные заболевания матери на протяжении беременности: краснуха, грипп, скарлатина, корь и т.д. Наиболее страшна краснуха: в первые месяцы беременности она может привести к серьёзным в развитии ребёнка (глухоту, слепоту, умственную отсталость, порок сердца).
  3. Травмы, полученные матерью на протяжении беременности, падения и ушибы (особенно в области живота) смогут привести к отслойке плаценты и преждевременным родам.
  4. Несовместимость крови матери и плода.
  5. Нарушение сроков вынашивания – недоношенность (менее 38 недель) и переношенность (более 40 недель).
  6. Курение.
  7. Алкоголь и наркотические вещества.
  8. Приём лекарственных препаратов. Имеется лекарства, каковые будущей маме категорически нельзя принимать.
  9. Работа на вредном производстве, где увеличиваются физические нагрузки, либо имеется контакт с химическими активными вредными веществами, либо происходит действие разных видов излучения.
  10. Стресс, который испытывает будущая мама.

2. Наследственная предрасположенность.

По наследству смогут передаваться особенности строения речевого аппарата, к примеру, неверная посадка и количество зубов, форма прикуса, недостатки строения жёсткого и мягкого нёба а также заикание. В случае если один из своих родителей начал сказать поздно, подобные неприятности смогут появиться и у ребёнка. Не смотря на то, что речевые нарушения не всегда передаются по наследству, но исключить такую возможность запрещено.

3. Негативные роды и их последствия.

  1. Родовые травмы.
  2. Асфиксия – недостаток снабжения головного мозга кислородом из-за нарушения дыхания, к примеру, при обвитии пуповиной.
  3. Малая масса тела ребёнка (менее 1500направляться.)

4. Заболевания, перенесённые ребёнком в первые годы жизни.

  1. Инфекционно-вирусные заболевания смогут стать причиной уменьшения либо утрату слуха.
  2. Травмы и ушибы головного мозга. В следствии ребёнок может прекратить сказать.
  3. Травмы лица. Мешают ребёнку обучиться верно произносить звуки и слова.
  4. Долгие простудные заболевания.
  5. Приём некоторых антибиотиков ведет к понижению слуха.
  6. Сильный испуг либо стресс.

Для обычного речевого развития ребёнка общение должно быть значимым, проходить на эмоциональном положительном фоне и побуждать к ответу. Ему не хватает звуки (радио, телевизор, магнитофон), нужно, в первую очередь, прямое общение с взрослыми. Обращение ребёнка задерживается и нарушается в отсутствие эмоционального положительно окружения.

Обращение начинается по подражанию, исходя из этого кое-какие речевые нарушения (заикание, нечёткость произношения, нарушение темпа речи) смогут иметь в своей базе подражание. Таковой возможно обращение родных людей либо, к примеру, обращение, услышанная в телевизоре. на данный момент достаточно большое количество ведущих программ, комментаторов а также дикторов имеют нарушения речи.

Каковы же нормы развития речи ребёнка 3-4 лет?

За прошедшие три года жизни ребенок успел накопить большой количество знаний и представлений об окружающем его мире, купил некоторую самостоятельность и имеет определенный практический опыт действия с разными предметами.

Ребенок плохо говорит в 4 года

Трехлетние дети начинают высказывать несложные суждения о предметах и явлениях, делают умозаключения, устанавливают зависимость между ними. У ребёнка формируется свойство к обобщению, он начинает объединять ряд предметов, сходных по назначению, в единую группу. К примеру, показывает на собаку, изображённую на картине и на собаку за окном.

К четырем годам деятельный словарь ребёнка, т.е. слова, каковые он употребляет в речи, образовывает приблизительно 2000 единиц. Имеется ещё пассивный словарь. Это слова, значение которых ребёнок знает, но в речи не употребляет. Он начинает чаще применять местоимения (мой, твой, ваш, наш), наречия (тут, там, тут), появляются числительные (один, два). В случае если раньше ребёнок употреблял лишь качественные прилагательные (мягкий, теплый), то сейчас применяет и притяжательные (дядина шляпа, кошкин хвост).

Но само по себе повышение словарного запаса не имело бы громадного значения, если бы он параллельно не овладевал умением сочетать слова в предложении по законам грамматики. И не смотря на то, что успехи ребёнка в усвоении родного языка велики, однако, обращение его еще далека от совершенства. Так, трехлетние дети еще не всегда могут без помощи взрослых связно и ясно поведать, что они видели на улице, пересказать содержание сказки. Нередки и грамматические ошибки, такие как неточное потребление предлогов и падежных окончаний (полетим на космос), неправильное образование некоторых грамматических форм (большое количество карандашов). Не всегда правильно ребенок употребляет слова (у меня ручки засохли, нужно свет потушать).

Четвёртый год — это возраст почемучек. Дети неизменно задают взрослым вопросы, каковые нельзя оставлять без внимания. Нужно терпеливо и доступно отвечать на все из-за чего?, для чего?, как?, что это?. Время от времени из-за неустойчивости внимания дети неспособны выслушать до конца ответы взрослых. Исходя из этого объяснения должны быть маленькими, несложными и понятными.

К четырём годам на вопросы взрослых ребёнок отвечает развернутыми фразами, складывающимися из 3—4 и более слов. Понятнее делается обращение в целом, отчетливее произнесение слов и звуков. Звуковое несовершенство речи разъясняется возрастом и физиологическими изюминками. Ребёнок четвёртого года жизни не смотря на то, что и верно произносит всю группу свистящих звуков (сова, лиса, коза, зима, цыпленок), но одновременно с этим может опускать их в других словах: нег (снег), котёль (костёр), вонок (звонок). Кое-какие дети не различают звуки С и Ц: светы вместо цветы, сапля вместо цапля.

В этом возрасте ребёнок еще не всегда может правильно сказать шипящие звуки Ш, Ж, Ч, Щ и довольно часто заменяет их свистящими: каса (каша), нозык (ножик), клюц (ключ). Сонорные Р, РЬ, Л ребёнок может заменять звуком ЛЬ, реже Й: лябота (работа), лека (река), юля (юла), лямпа (лампа), каяндас (карандаш), устай (устал), наряду с этим, в большинстве случаев, он верно сохраняет слоговую структуру в двух-, трехсложных словах, т.е. слова не портит. Но затрудняется в произнесении многосложных слов, заменяет либо пропускает отдельные звуки, переставляет слоги, укорачивает слова. К примеру: лисапет — велосипед, пигин — пингвин, тевелизол — телевизор, мисанел — милиционер, кафета — конфета. Голосовой аппарат ребёнка еще не окреп, исходя из этого многие говорят тихо, не смотря на то, что пользуются разными интонациями.

Делаем вывод, что к четырём годам ребёнок может не произносить звуки Р, РЬ, Л. Не всегда произносить шипящие Ш, Ж, Ч, Щ. Исходя из этого не следует потребовать от ребёнка их верного произношения. Но к пяти годам все звуки русского должны произноситься верно. В случае если этого не случилось нужно обратиться к логопеду.

В нашем детском саду работают два логопеда. Мы обследуем всех детей четырёхлетнего возраста. В случае если ребёнок к пяти годам говорит неправильно, то его воображают на ПМПК, которая решает, будет ли ребёнок посещать логопедическую группу. В логопедическую группу принимаются дети, которым на 1 октября исполнилось пять лет и у них сохранен интеллект, но в случае если ребёнок не говорит либо говорит совсем мало и неясно, то его возможно представить на ПМПК и раньше.

Какие конкретно же условия нужны для своевременного и верного формирования речи? Основное, дабы ребёнок был соматически здоров, активен, имел полноценное речевое окружение, испытывал потребность в общении, владел обычным слухом и интеллектом. Исходя из этого нужно выбирать игры, каковые совершенствуют внимание ребёнка, его память, мышление, воображение. Применяйте игры с подражанием голосам животных, с совместным проговариванием потешек, прибауток, напеванием колыбельных.

Напомню, что обращение формируется по подражанию. Родителям нужно контролировать собственную обращение, обращаться к ребёнку с адекватными просьбами и не потребовать от него неосуществимого.

Необходимо побуждать ребёнка к речи, выслушивать его высказывания, играться в совместные игры. В случае если ребёнок плачет и желает поделиться своей бедой, направляться не только пожалеть его, но и разрешить возможность рассказать, что произошло. Нужно поощрять не только речевую активность ребёнка, но и учить его слушать взрослого.

  1. Частенько дети, каковые не хорошо говорят для своего возраста, еще и не хорошо едят. В большинстве случаев, для них целая неприятность скушать яблоко либо морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, со своей стороны, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата.
    Исходя из этого в обязательном порядке заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Дабы развить мускулы щёк и языка, продемонстрируйте ребёнку, как полоскать рот. Научите надувать щёки и удерживать воздушное пространство, перекатывать его из одной щеки в другую.
  2. Рассказываете с ребёнком медлительно, маленькими фразами; пользуйтесь верным русским языком, не переходите на детский язык (сюсюканье) сами и не разрешайте делать это другим.
  3. Ежедневно читайте ребёнку. Не показывайте своей досады и нежелания, в случае если ребёнок попросит вас в сотый раз прочесть книжку, которую особенно полюбил. Если вы весьма заняты, то возможно поставить кассету либо диск, но не забывайте, что личное общение наиболее полезно.
  4. Чаще говорите с ним, терпеливо отвечайте на все его вопросы, поощряйте желание их задавать.
  5. Рассказываете чётко, внятно, пара раз повторяя слово либо фразу, меняя в ней слова местами.
  6. Помните развивать и небольшую моторику — другими словами кроха как возможно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Учёные доказали, что развитие небольшой моторики рук напрямую связано с развитием речевых центров головного мозга. Как бы ни казалось вам это изнурительным, пускай кроха сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причём затевать тренироваться ребёнку лучше не на своей одежде, а вначале помогать одеться куклам а также родителям. По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.
  7. Как возможно раньше отучайте ребёнка от соски, не заставляйте его дремать, положа руки под щёку, что может деформировать челюсть.
  8. Не сравнивайте ребёнка ни с какими другими детьми. Любой человек ценен личен.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *