Психомоторное развитие ребенка

Календарь психомоторного развития ребенка (от одного года до двух лет)

На втором году жизни длится интенсивное развитие психомоторных функций ребенка. В это время происходит социализация мелкого человека ребенок обучается связно высказывать свои мысли, направляться общепринятым нормам поведения. Сравнив показатели интеллектуального развития и социального поведения малыша с нормами, приведенными в календаре развития ребенка, возможно заблаговременно распознать отставание в том либо другом аспекте психомоторного развития ребенка.

Психомоторное развитие ребенка

Календарь психомоторного развития ребенка: как именно он составлен?

Календарь развития ребенка неизменно личен. Но, возможно выделить некие среднестатистические показатели психомоторного развития ребенка, которым соответствует большая часть детей одного возраста. Эти усредненные показатели психомоторного развития ребенка и отражены в нижеприведенном календаре развития ребенка.

Календари уровней психомоторного развития ребенка для разных возрастов составляют специалисты ВОЗ методом сравнения личных календарей развития ребенка из большой статистической выборки детей из благополучных семей в различных государствах мира. Но при составлении календаря развития ребенка в обязательном порядке принимаются во внимание национальные особенности. Так, в части, отражающей нормативы разговорных навыков, нижеприведенный календарь психомоторного развития ребенка ориентирован на лингвистические особенности носителей русского. Развитие коммуникационных навыков для носителей других языков может различаться.

Календарь психомоторного развития ребенка: как велики личные отличия?

Но, применяя календарь развития ребенка для определения соответствия психомоторных навыков ребенка его возрасту, постоянно следует не забывать об личных отличиях в календаре развития каждого ребенка.

Так, у многих малышей часть навыков, приведенных в календаре развития ребенка, может опережать среднестатистические нормы, а часть пара отставать от них.

Помимо этого, показатели психофизического ребенка зависят от таких факторов, как настроение ребенка, его окружение, время суток и т.д.

Психомоторное развитие ребенка

Календарь психомоторного развития ребенка: отставание от нормы

Отставание одного из психомоторных навыков ребенка от тех, что приведены в календаре развития ребенка на срок менее трех месяцев, не есть симптомом заболевания.

Но при долгом отсутствии динамики развития психомоторных функций ребенка в течение трех месяцев и более, стоит продемонстрировать ребенка соответствующему эксперту (неврологу при отставании в развитии моторных функций либо логопеду при отставании в речевом развитии от календаря развития ребенка и т.д.).

Помимо этого, не следует забывать, что интеллектуальное и моторное развитие ребенка зависит не столько от генов, сколько от усилий своих родителей. Исходя из этого не следует пренебрегать развивающими упражнениями, к примеру, такими, как упражнения с мячом для дошкольников .

Психомоторное развитие ребенка

Календарь психомоторного развития ребенка (от одного года до двух лет)

Календарь психомоторного развития ребенка: возрастной промежуток

Календарь психомоторного развития ребенка: познание речи

Календарь психомоторного развития ребенка: активность речи

Календарь психомоторного развития ребенка: сенсорное развитие

Календарь психомоторного развития ребенка: игра

Календарь психомоторного развития ребенка: движения

Календарь психомоторного развития ребенка: бытовые навыки

Календарь психомоторного развития ребенка: эмоции и социальное поведение

1 год 1 год 3 месяца

Реагирует на одобрение либо запрет. Ищет по просьбе взрослого предмет, которым только что игрался.

Осмысленно произносит слова, складывающиеся из нескольких слогов с различными гласными.

Психомоторное развитие ребенка

Может противопоставлять противоположные качества предметов: громадное и мелкое, тёмное и белое. Соотносит между собой и сравнивает свойства предметов. По подсказке взрослого, из нескольких разноцветных фигур способен выбрать предмет нужного цвета.

Воспроизводит в игре ранее заученные действия с предметами: кормит куклу, нанизывает кольца на стержень и т.д.

Ходит, вольно изменяет положение тела: наклоняется, нагибается и т.д.

Самостоятельно ест густую пищу ложкой.

Появляется эмоциональное сопереживание. Первые независимые решения. В этом возрасте ребенок начинает проявлять свое несогласие с действиями взрослых.

1 год 4 месяца — 1 год 6 месяцев

Выбирает предметы по словесному описанию.

Именует предметы и действия в момент заинтересованности ими.

Дифференцирует предметы по двум и более показателям (цвет, форма, размер и т.д.) К примеру, способен отыскать красный кубик среди игрушек.

Отображает в игре элементарные цепочки повторяющихся действий (Возит за веревку машинку около стола, сооружает домик из кубиков).

Переступает через палочку, которая лежит на полу без поддержки. Переступает приставным либо поочередным шагом 3 палки при поддержке за руку.

Самостоятельно ест жидкую пищу ложкой.

Применяет да и нет для выражения своего согласия (несогласия) с чем-либо. Начинает различать вещи по принадлежности различным членам семьи бабушкины очки, мамина сумка. Начинает пристально всматриваться в свое отражение в зеркале, идентифицирует его с собой.

1 год 7 месяцев — 1 год 9 месяцев

Понимает вопросы взрослого о событиях, каковые изображены на картине и может обрисовать их.

На протяжении игры словами и двухсловными предложения-ми показывает свои действия

Дифференцирует 3-4 формы предметов, ориентируется в количествен-ных характеристи-ках большое количество, мало. К примеру, способен отыскать красный мелкий кубик среди игрушек.

Отображает в игре несложные архитектур-ные формы: ворота, хатки, лавочки.

Перешагивает через палку либо препятствие высотой до 5 см.

Частично снимает одежду при помощи взрослого (ботинки, шапку).

Оказывает помощь в простой работе (по инструкции). Имитирует действия взрослых с бытовыми предметами.

1 год 10 месяцев- 2 года

Слушая рассказы взрослого, понимает повествование о событиях, ранее известных ребенку.

При общении с взрослыми пользуется предложениями из трех и более слов, наряду с этим может заменять существительные местоимениями.

Подбирает по примеру 3-4 контрастных цвета, совмещает предметы и их части по форме, размеру, цвету и т.д.

В игре воспроизводит ряд последовательных действий.

Перешагивает через палку либо препятствие высотой 10 см.

Частично наряжается при помощи взрослого: (ботинки, шапку, носки).

Деятельно применяет жесты. Острая реакция на отсутствие матери. Ребенок начинает обрисовывать свои действия: я сажусь, я играюсь и приглашает взрослых присоединиться к его играм.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *