Прикорм грудных детей

Многие мамочки (как, но, и педиатры) находятся в плену ветхих рекомендаций затевать прикорм с соков.
На сегодня мнения ведущих экспертов по введению прикорма противоположно с соками необходимо быть весьма аккуратными и стараться не вводить их в рацион ребенка, пока он не начал использовать взрослую пищу в достаточных объемах, включая мясо, каши, рыбу и т.д. (в этом случае сок есть стимулятором ферментативной деятельности малыша).

Каковы же минусы раннего введения сока:

1. Соки продукт аллергенный. В свете участившихся аллергических реакций это необходимо учитывать.
2. Соки продукт тяжелый и не хорошо усваивается. Он злит незрелый ЖКТ ребенка. Кроме того взрослым сок советуют разбавлять в пропорции 1:1, а вдруг у человека наблюдаются неприятности с ЖКТ вовсе исключить из рациона.
3. Возможность происхождения неприятностей с поджелудочной железой, почками.
4. Содержание в соке сахара уж он по большому счету не нужен такому мелкому ребенку
5. Сок дает сильную нагрузку на ЖКТ, в следствии чего через определенный период у ребенка появляются последствия гастрит, панкреатит и др. заболевания.

Грудное молоко содержит все нужные витамины для ребенка. В случае если сказать о железодефицитной анемии (что значительно чаще есть основанием к введению соков) биологическая доступность железа в молоке матери довольно большая (50-75% в сравнении со смесью, где она достигает всего лишь 20%).

Затевать введение прикорма оптимальнее с овощей.

В случае если ребенок не хорошо набирает в весе возможно сделать отступление и начать с каш. Что именно выбирать? Овощи.
Не рекомендую затевать прикорм с фруктов.

Они сами по себе имеют сладковатый привкус и уже формируют у ребенка пристрастия к сладенькому.
Овощи намного больше подходят для введения нового продукта.

Первые овощи в рационе кабачок, цветная капуста, морковь.

Позднее вводится картошка (сначала старайтесь вымачивать около часа в воде).

В случае если у ребенка жидкий стул кабачок лучше ввести позднее.

Введение прикорма начинаем с 1 чайной ложки, неспешно увеличивая количество (2,4 и без того потом).

Прикорм грудных детей

Не требуется доводить количество до определенного количества.
Это ошибка многих мам, которая ведет к перекорму ребенка и последующему отказу от еды. Когда ребенок отвернулся от ложки убирайте еду и предложите грудь.

Прикорм оптимальнее давать в первой половине дня и постоянно предлагать запить молочком.

Сначала в рационе малыша будут монокомпонентные пюре.
1 раз в неделю Вы имеете возможность додавать в пюре новый продукт. Не требуется солить приготовленное блюдо. Нужно вести пищевой дневник и записывать в том направлении, что и в то время, когда Вы вводили, в каком количестве ребенку давали, какова была реакция. В случае если кроха отреагировал высыпанием, жидким стулом либо запором исключите продукт из рациона как минимум на месяц. Но не забывайте, что стул может измениться, значительно чаще появляются мелкие кусочки съеденной пищи, это естественно.

Я рекомендую готовить пищу самостоятельно.
Перед тем, как приобрести баночку с детским питанием взглянуть на срок годности.
Меня постоянно смущало, что не содержащее консервантов и других добавок пюре может храниться 2 года.
В последнее время я замечаю, что баночное питание довольно часто дает аллергическую реакцию.

Если Вы берёте овощи сами будьте осмотрительны в выборе. Овощи, получающие усиленную подкормку, значительно чаще выглядят весьма прекрасными, глянцевыми. Дайте предпочтение овощам с огорода бабушки.
Кроме этого Вы имеете возможность сделать запасы на зиму.

Превосходно сохраняются в морозильной камере разновидности капусты, сладкий перец, из фруктов малина, вишня, смородина. Картофель и морковь превосходно сохраняются зимний период на балконе. Экспериментируйте!

оптимальнее для изготовление овощей применять пароварку.
Овощи готовятся быстро и витамины сохраняются в большем количестве. Давайте ребенку неизменно свежеприготовленное блюдо.

Разминать эргономичнее всего ручным блендером. Ближе к году (10-11 месяцев) начинайте разминать пюре вилкой, дабы ребенок обучался самостоятельно жевать.

Через месяц по окончании введения овощей Вы имеете возможность порадовать малыша кашкой.

оптимальнее для первого блюда подходит рисовая, кукурузная либо гречневая каша. Для ребенка на грудном вскармливании больше подходит безмолочная каша. Если Вы берёте каши, не требующие варки убедитесь, что они не содержат глютен. Глютеносодержащие каши (пшеница, овсянка, многозерновые) не вводите в рацион малыша ранее 8-9 месяцев.
Принцип введения каши такой же затевать с 1 чайной ложки, неспешно увеличивая количество.

Каши возможно кроме этого готовить самостоятельно. Для этого крупа моется, высушивается и перемалывается на кофемолке.

Выполняйте промежуток между введением последующих прикормов минимум 1 месяц.

По окончании каши Вы имеете возможность затевать вводить фрукты (в начале не яркоокрашенные), печенье (детское не сдобное), мясо (лучше затевать с индейки, после этого вводить телятину, курицу, говядину, от свинины лучше воздержаться) рыбу (морскую) и т.д. выполняя временной промежуток.

Прикорм нужно сдобрить маслом (не с самого начала введения прикорма!) предпочтительно сливочным (кашу) и оливковым (овощи). Оливковое масло оптимальнее подходит для первого прикорма. Начинайте вводить его с 2 капель. В случае если у малыша запоры возможно додавать оливковое масло и в овощи, и в кашу (выполняя количество, дабы не добиться обратного результата). В среднем, в блюдо добавляется 1 чайная ложка оливкового масла.

Правила введения прикорма

Консультанты по грудному вскармливанию советуют затевать знакомство малыша с новой пищей лишь по окончании появления у малыша интереса к ней.

Таковой прикорм называется педагогическим. по причине того, что основная цель прикорма не накормить ребенка, а познакомить его с новой пищей, научить жевать, научить добывать еду не только из маминой груди.
Приблизительно в полугодовалом возрасте малыши начинают проявлять интерес к содержимому маминой тарелки, и пробуют его попытаться, как раз такое поведение и называется активным пищевым интересом и говорит о готовности малыша к знакомству с новой пищей.

Пищевой интерес малыша связан не с появляющимся у него эмоцией голода, а с жаждой подражать маме. Он желает делать также, что и она, брать с тарелки какие-то кусочки и класть себе в рот.

Каковы же правила введения прикорма при естественном вскармливании, в случае если мама желает направляться биологической линии поведения ребенка?

Начинают знакомство малыша с введения микродоз (микропроб) продуктов, как раз знакомство, без цели накормить ребенка какой-то порцией.
Микродоза для мягкой пищи это приблизительно столько, сколько помещается у мамы между подушечками громадного и указательного пальцев, если она их сожмет, либо на кончике чайной ложки. Для жидких продуктов один глоток, наливается в мелкую чашку на донышко.

1. Ребенок может за один присест попытаться то, что ест мама и к чему он проявляет интерес в количестве до трех микродоз.

2. В руку крохе даются лишь жёсткие куски, от которых он сам большое количество не отъест (жёсткие яблоки, морковки, кочерыжка, сушки и т.п.)

3. Микропробы даются в течение 3-4 недель. За это время кроха уже может перезнакомиться со многими продуктами, употребляемыми в его семье, и обучиться выпивать из чашки.

4. Прикорм ни при каких обстоятельствах не замещает прикладывания к груди! Ребенок может знакомиться с новой пищей до, по окончании и на протяжении грудных кормлений. Довольно часто дети запивают микропробы маминым молоком.

5. Неспешно количество пищи увеличивают, разрешая ребенку съесть больше.

6. Маме нужно сохранить у ребенка интерес к еде, сохранить желание пробовать. От полугода до полутора лет ребенок должен познакомится со всеми продуктами, каковые едят в его семье. Дабы сохранить желание пробовать, мама обязана до 8-11 месяцев ограничивать пищевой интерес ребенка: в случае если ребенок съел 3-4 чайных ложки одного продукта, и требует еще, ему нужно давать что-то другое.

7. Со стороны введение прикорма должно смотреться приблизительно так: кроха выпрашивает кусочки, и мама его оделяет, время от времени. В таковой ситуации ребенок неизменно с наслаждением знакомится с новой пищей и не переедает.

8. Ребенок должен обучаться работать столовыми устройствами. До 8-11 месяцев это ложки (их должно быть большое количество, т.к. они все время падают), своя тарелка появляется у ребенка тогда, в то время, когда он начинает имеется раздельно, в большинстве случаев по окончании 8-11 месяцев. До этого возраста кроха может имеется сидя у мамы на руках и из ее тарелки.

9. В случае если ребенок устал имеется, утратил интерес, нужно унести его из-за стола.

Как же быть с кусочками пищи, в случае если пища малыша не пюре, он же может подавиться?

Прикорм грудных детей

Еду для малыша не нужно измельчать, но затевать нужно с мелких кусочков-микродоз. В случае если ребенку дается что-то от чего он возможно может откусить большой кусок, ребенок сидит у мамы на коленях и мама следит за ним и когда большой кусок откусывается, мама делает палец крючком и его отбирает изо рта. Ребенок деятельно обучается и неспешно обучается жевать своими, пока еще, беззубыми челюстями, а позже и зубастыми.

Как быть, в случае если кроха выплевывает кроме того очень небольшие кусочки, либо пробует их отрыгнуть, вместо того, дабы глотать?

Многие дети как раз так себя и ведут: 1-2 недели выплевывают все кусочки и периодически давятся, позже начинают выплевывать кусочки через один, половину – глотают, позже, наконец, начинают глотать все кусочки. Маме нужно проявлять терпение и не настаивать. В также время ребенок в обязательном порядке должен замечать, как едят другие люди, не выплевывая кусочки.

Нужна ли ребенку дополнительная жидкость в связи с началом введения прикорма?

Основную жидкость кроха продолжает получать из грудного молока. Интересоваться фактически водой и питьем ребенок начинает в большинстве случаев по окончании года.
В большинстве случаев кроха интересуется содержимым маминой чашки и пробует его, в случае если налить ему в чашечку самую малость питья, на донышко.

В случае если крохе практически 5 месяцев, он весьма интересуется любой едой, наблюдает всем в рот и требует пробовать, возможно ли на данный момент вводить ему педагогический прикорм?

Прикорм грудных детей

Кроха развитой и любознательный ребенок. Ему весьма хочется делать с едой то же, что и его мама.
Но нужно не забывать, что желудочно-кишечный тракт ребенка, в не полные 5 месяцев, еще не очень-то готов к знакомству с другой пищей.

Ферментные системы только-только начинают созревать. Обстановка в кишечнике на данный момент стабильна, вмешиваться в нее раньше времени достаточно опасно.
Задача мамы обезопасисть эту стабильность от преждевременных вмешательств.

Пищевой интерес у малыша для того чтобы возраста направляться ограничивать, несложнее говоря, уносить его из кухни и не есть в его присутствии.
В случае если таковой совет не весьма нравиться, возможно что-то делать, но лишь на свой ужас и риск. Мы уже виделись с обстановкой, в то время, когда мама, кроме того опытная, как верно вводить прикорм, проявляет нетерпение и из-за которого ребенок получал срыв в пищеварительной системе, с которым приходилось долго позже бороться.
Вводить прикорм раньше, чем крохе исполнится полгода, не рекомендуется.

Из-за чего малыши, питающиеся детским питанием, в 7-8 месяцев смогут съедать по 100-200 г пюре либо каш, а дети, начинавшие с педагогического прикорма, так не делают?

Ребенок последнего полугодия жизни ест мало вследствие того что он пока не желает наедаться.
Он лишь подражает маме в ее действиях. Наедается он молоком. Быть может, в ребёнок имеется генетически заложенный механизм, не разрешающий ему имеется большое количество в этом возрасте.

Еще несколько тысяч лет назад ребенок, возможно, взял бы громадные неприятности в пищеварительной системе, если бы ему скормили 100г мяса дичи, принесенной папой с охоты.
Однако тогда никому бы в голову не пришло так поступить с ребенком. Кроме того нашим прабабушкам, 100 лет назад, готовившим еду на семью из 5-10 человек на печке либо дровяной плите не приходило в голову (и не было возможности), с одной стороны, кормить ребенка чем-то намерено приготовленным раздельно от всех, а иначе, и в мыслях не было дать крохе побольше общей каши либо супа, что бы наелся

Детское питание сделано так, что ребенок может съесть его большое количество. И любого малыша возможно им накормить, вот лишь необходимо ли?
Имеется дети, каковые до поры до времени едят эту детскую пищу большое количество и с наслаждением, действительно, большая часть из них приходится в процесс кормежки развлекать, дабы рты открывали.

Многих развлекать в ходе еды приходится довольно продолжительное время, некоторых до подросткового возраста. Довольно часто видится обстановка, в то время, когда ребенок, евший с наслаждением и большое количество, до года года с маленьким, став старше, начинает отказываться от еды и преобразовывается в малоежку, кормить которого для своих родителей просто пытка. Еда таких детей совсем не интересует. Имеется, само собой разумеется, дети, каковые относительно благополучно минуют этап детского питания.

Благополучно поставлено в кавычки, т.к. на данный момент лишь начинают изучаться долгосрочные последствия введения ребенку громадных количеств детского питания тогда, в то время, когда он биологически к таковой нагрузке не совсем готов, результаты будут не скоро

Консультант по грудному вскармливанию Екатерина Денисова

Похожие статьи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *