С кем остаются дети после развода

С именем Аллаха Милостивого, Милосердного!

Р ебенок в праве на всестороннюю заботу и воспитание, и эта обязанность лежит на его родителях. Если они в разводе, то ребенок остается с матерью , пока он не прекратит нуждаться в ее опеке. Исключением из этого являются те случаи, в то время, когда мать не имеет возможности воспитывать ребенка – если она не владеет здравым рассудком; в случае если здоровье не разрешает ей дать ребенку обычное воспитание; если она не достигла зрелого возраста и сама испытывает недостаток в опекуне; если она владеет плохим нравом либо ведет непристойный образ жизни. В этих обстоятельствах ребенок отдается на воспитание отцу либо другому близкому лицу.

Передают, что Умар ибн аль-Хаттаб развелся с дамой из ансаров, которая родила ему сына Асыма. в один раз Умар приехал в Кубу, дабы увести сына. В то время, когда ребенок игрался около мечети, Умар взял его за руку и усадил перед собой на верховое животное. Сейчас к нему подошла бабушка ребенка и начала оспаривать его решение. В то время, когда они обратились на суд к Абу Бакру, Умар сказал: Это – мой сын. То же самое сказала бабушка ребенка. Тогда Абу Бакр сказал: Покинь его ей. и Умар не стал возражать ему.[1] Это заявил Малик в аль-Мууатта.

С кем остаются дети после развода

По словам Ибн аль-Къайима, потом, во времена правления, Умар выносил решение на основании этого суждения Абу Бакра, и никто из сподвижников не возражал против этого.

Материальное обеспечение ребенка, кроме того в случае если по окончании развода он находится на воспитании у матери, есть обязанностью отца. Мать в этом случае в праве на дополнительное вознаграждение (алименты) в соответствии с обычаями той страны и эры, в которой она живет, по причине того, что плата за воспитание ребенка подобна плате за его кормление грудью. Всевышний Аллах сказал: Если они кормят грудью для вас, то платите им вознаграждение и советуйтесь между собой по-хорошему (ат-Талякъ 65: 6).

С кем остаются дети после развода

Как мы уже отметили, это длится , пока ребенок не прекратит нуждаться в материнской опеке, т.е. пока он не обучится самостоятельно имеется, выпивать, наряжаться, купаться и т.п. Шариат не устанавливает для этого определенный срок. Это может случиться в семь, девять либо кроме того в одиннадцать лет – в зависимости от различных событий.

В то время, когда же ребенок станет в достаточной степени независимым, родители должны совместно решить, с кем ему лучше жить дальше. Но если они не сумеют договориться самостоятельно, то право выбора предоставляется ребенку. Абу Дауд передал со слов Абу Хурейры, что в один раз в таковой ситуации пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал мальчику: Это – твой папа, а это – твоя мать. Возьми за руку того, кого захочешь. Он взял мать за руку, и она ушла вместе с ним.

Передают, что такое решение выносили Умар, Али и Шурейх. Это вывод кроме этого разделяли ученые шафиитского и ханбалитского мазхабов. Однако, ни в Коране, ни в точной Сунне нет категоричного суждения по этому поводу. Исходя из этого решение о том, с кем будет жить ребенок, ложится на плечи судьи. Он обязан дать предпочтение той стороне, которая сможет лучше позаботиться о ребенке, принимая к сведенью набожность своих родителей, их условия жизни, здоровье и другие события.[2] В некоторых случаях для разрешения этого вопроса разрешается прибегать к жребию. Но направляться не забывать, что материальное обеспечение ребенка в любом случае остается обязанностью отца. А оптимальнее об этом известно Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн Ибрахим Али Шейх

[1] Ибн Умар говорил, что в один раз одна дама пришла к пророку (мир ему и благословение Аллаха) и сказала: О посланник Аллаха! Воистину, мое чрево было для моего дитя жильем, а мое молоко было для него питьем, а сейчас его папа развелся со мной и желает забрать его у меня! Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: , пока ты не выйдешь замуж за другого, у тебя больше прав на ребенка . Ахмад 2/231, Абу Дауд 3/324. Хадис хороший.

Шейх Ибн Усаймин сказал: Право матери на ребенка теряет силу, если она вышла замуж. См. Шархуль-мамти 6/26.

С кем остаются дети после развода

[2] Очень важный фактор для воспитания ребенка имеет религиозность и праведность своих родителей. Шейхуль-Ислам Ибн Таймия говорил: в один раз разведенные родители пришли к судье относительно ребенка, с кем лучше ему оставаться. Судья дал возможность выбора самому ребенку, и тот выбрал отца. Тогда мать мальчика обратилась к судье и сказала: Спроси ребенка о причине для того чтобы выбора. Судья задал вопрос, и ребенок ответил: Мама заставляет меня идти к преподавателям, каковые время от времени наказывают за невыполненные задания, а отец отпускает на улицу, и я играюсь с детьми. Выслушав это, судья вынес решение о полной передаче родительских прав матери ребенка. См. Найлюль-аутар 6/296.

Похожие записи:

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *