Болят зубы когда ем сладкое

Тема Уход за зубами

Конспект занятия Из-за чего болят зубы в 3 г/х классе

Воспитатель Чеснокова В.Н.

Цель: поведать, что полезно и что вредно для зубов; обогащать словарь новыми словами; развивать обращение; привитие навыков личной гигиены.

Оборудование: муляж зубов; таблица строения зуба, картинки из-за чего болят зубы, тексты стихотворения С. Михалкова Как у нашей Любы, рабочие тетради, карандаши, зеркала.

Орг. момент (поднимитесь, сядьте)

Тайная: Полон хлевец белых овец (зубы)

Что оказывает помощь переваривать пищу?

Дабы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зубами. Первые зубы, молочные появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их делается 20. Кое-какие из них уже выпали, на их месте прорезались новые, постоянные. Молочные зубы занимают важное место в развитии постоянных. Они сохраняют пространство для них, направляют рост постоянных зубов. К 10-11 годам в большинстве случаев выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. У взрослого человека 32 зуба. В случае если человек утратит постоянные зуб- новый на его месте уже не вырастет.

В различных государствах существуют различные обычаи, связанные с выпадением зубов. У испанцев нужно забросить зуб на крышу дома и поведать смешной стишок, приглашая мышонка, взять ветхий зуб и принести новый. В то время, когда японский ребёнок теряет зуб, он бросает его в атмосферу и кричит: Превратись в зуб Они. (Они – это японское чудовище, у которого весьма крепкие зубы). У корейцев ребёнок бросает зуб на крышу и говорит Тёмная птица, тёмная птица, я даю тебе свой ветхий зуб, пожалуйста, дай мне новый (Тёмная птица символизирует успех).

— А что вы делаете, в то время, когда у вас выпадает зуб?

3. Практическая работа

Возьмите зеркало и рассмотрите свои зубы. Отыщите молочный и постоянный. Чем отличаются молочные зубы от постоянных?

(Постоянные громадные по размеру. Временные бело-голубоватого цвета)

Это отличие. А сходство запрятано в. Выясняется, строение молочных и постоянных зубов однообразное.

4. Продолжение темы

Зубы покрыты крепкой белой эмалью. Она жёсткая, защищает зубы от повреждения. Под эмалью находится слой дентина, он также весьма прочный. Под слоем дентина находится мягкая пульпа. В неё запрятаны кровеносные сосуды, каковые питают зуб нужными веществами, и нервы. Но в случае если за зубами неправильно заботиться либо неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). (Возможно применять рисунок – строение зуба)

Зуб — это живой орган. Любой зуб складывается из трёх основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая находится в челюсти;

Шейка – часть зуба, находится между корнем и коронкой. Она прикрыта десной.

Оздоровительная минутка. Упражнение Держи осанку!

Упражнение выполняется сидя либо стоя, руки опушены. Заведите руки за спину, соедините ладони. После этого, вывернув сложенные руки пальцами вверх, расположите кисти так, дабы мизинцы на всей протяженности казались позвоночника. Локти поднимите, спину выпрямите, грудную клетку максимально разверните, плечи отведите назад. Дыхание спокойное (20-30 сек). Медлительно возвратитесь в исходное положение. Встряхните кисти.

Работа со стихотворением С.Михалкова Как у нашей Любы…

Как у нашей Любы

Весь день бедняжка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

Болят зубы когда ем сладкое

— Мне сейчас не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с кошки глаз.

Отец Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы дочечку занять,

Дабы боль зубную снять?

— Как вы думаете, из-за чего болели зубы у Любы?

(зуб повреждён, в нём дырочка)

— Из-за чего появилось повреждение?

В то время, когда мы едим, небольшие частички пищи скапливаются между зубами. В случае если их своевременно не убрать, то на них скапливается много микробов, каковые со временем смогут уничтожить целый зуб.

(выставляю схему Что такое кариес?)

Сперва на эмали образуется маленькая дырочка либо трещинка. Неспешно микробы и бактерии попадают все глубже и глубже и добираются до мягкой и чувствительной пульпы, зуб начинает болеть, реагировать на тёплую, холодную, сладкую пищу. Неспешно микробы смогут уничтожить целый зуб.

Дырка в зубе — неизменно больно. А ещё больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

Нарисуйте зуб – Замок, в котором поселилась Зубная боль.

— Где будет вход в замок?

— Что необходимо сделать, дабы зубная боль не попала в замок? (закрасить дырочку, как словно бы заделать вход) зуб прекратит болеть.

— Что необходимо сделать, в случае если появилась боль? (Идти к доктору)

Занятие Дабы зубы были здоровыми

Цель: учить детей верному уходу за зубами; развивать обращение; следить за верным произношением.

Оборудование. муляж зубы, зубная щётка, паста, стаканчик с водой, таз, этикетки продуктов, иллюстрации, продукты.

Что вредно для зубов? (грызть орехи, имеется весьма холодную и весьма тёплую пищу; имеется большое количество сладкого).

Упражнение Запрятанный сахар

(дети приносят этикетки от продуктов, каковые довольно часто едят дома)

Рассмотрим этикетки, отыщем слова, каковые обозначают сладкое (сахар, сироп, мёд, мальтоза, фруктоза, цукроза).

Поделим этикетки на две части: с высоким содержанием сахара и низким.

— Как вы думаете, какие конкретно продукты питания разрешают поддерживать здоровье зубов?

Я вам рекомендую имеется творог, молоко, кашу, особенно овсяную, поскольку в них находятся кальций и фосфор, усиливающие эмаль зубов.

Люди с самого рожденья.

Жить не смогут без движенья.

1. Руки опустите вниз, выровняйте спину, голову не наклоняйте.

Болят зубы когда ем сладкое

2. Медлительно поднимайте руки вверх и сцепите их в замок над головой.

3. Представьте, что ваше тело –как гора. Одна добрая половина горы говорит: Сила во мне и тянется вверх. Другая говорит: Нет, сила во мне и также тянется вверх.

4. Нет! – решили они – мы две половинки одной горы, и сила в нас обеих. Потянулись обе совместно, сильно-сильно.

5. Медлительно опустите руки и улыбнитесь!

Для чего человеку зубная щётка?

— Как нужно заботиться за зубами? (По окончании каждой еды, и утром и вечером полоскать либо чистить).

Кто знает, что нужно иметь каждому человеку, для ухода за зубами? (зубная щётка, паста).

Щётку нужно выбирать с ровной, мягкой щетиной. Систематично её мыть. Поменять раз в 3-4 месяца.

— Как верно чистить зубы?

Практикум Чистка зубов

(все дети делают порядок чистки зубов)

Зубная щётка находится вдоль линий дёсен. Движения зубной щётки – сверху вниз. Шепетильно чистить любой зуб.

Очистить внутреннюю поверхность каждого зуба. Движение щётки- снизу верх.

Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щётки – вперёд назад.

Кончиком щётки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.

Не забудьте почистить язык.

Работа по стихотворению

Как покушал, почисти зубки.

Делай так два раза в день.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Дабы зуб не тревожил,

не забывай правило: такое:

К стоматологу идём

В год два раза на приём.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет!

Отыщи верный ответ:

Я чищу зубы два раза в сутки.

Я перекусываю фруктами и овощами.

Я довольно часто ем сладкое.

Я не грызу ручки и карандаши

— Как предохранить зубы?

— В то время, когда чистить зубы?

— Как чистить зубы?

Работа с родителями

Болят зубы когда ем сладкое

Показатели склонности к кариесу:

У ребёнка неизменно вязкая слюна (к примеру, тянется нитью при размножении губ).

Он жалуется на постоянное кислое чувство в полости рта. У ребёнка, не обращая внимания на полоскания рта по окончании еды и верную чистку зубов, повышенное отложение зубного налёта.

Имеется недоразвитые зубы либо было преждевременное прорезывание зубов (временных – на 6 месяцев и более; постоянных – на год и более).

Отмечена наследственная предрасположенность, беременность матери протекала с токсикозом.

Как сохранить здоровые зубы без лекарств.

Энергично и большое количество жевать, по окончании еды съесть морковку либо яблоко.

Не использовать большое количество сладостей и мучных изделий.

Обучиться медлительно выпивать, особенно молоко, чай, задерживая их во рту на 1-2 мин.

По окончании каждой еды, особенно по окончании потребления сладкого, в обязательном порядке хорошо прополоскать рот водой, а ещё лучше – щелочной минеральной водой (нарзан, боржоми) либо раствором питьевой соды (1/4 чайной ложки на стакан воды).

Верно чистить зубы два раза в сутки – по окончании завтрака и ужина.

По окончании чистки зубов втирать пальцем зубную пасту в поверхность эмали зубов в течении двух мин..

Между приёмами пищи полоскать рот раствором поваренной соли терпимой крепости 2-3 раза в сутки.

Делать упражнения по тренировке зубов и челюстей, поочерёдно то слабо, то прочно сжимая зубы; захлопывая рот легко, после этого с силой; отводя нижнюю челюсть то вправо, то влево со скольжением зубов по зубам.

Закалять свой организм и заниматься утренней гимнастикой.

Крепкие зубы – здоровью любы.

Здоровые зубы – это не только красота, но и здоровье.

Больные зубы – это источник инфекции. Зараза может привести к заболеванию сердца, опорно-двигательного аппарата.

Болят зубы когда ем сладкое

В полости рта находится много микробов. (В каждом куб. сантиметре слизи, покрывающей зубы, содержится до 1 миллиарда микробов.)

Болезни зубов от неправильного питания.

Крайне полезно для зубов: морковь, яблоки, репа, лук, чеснок, брюква. Это и витамины и гимнастика для зубов.

Не увлекайтесь сладким!

В случае если при приёме пищи резка смена температуры, то на зубах образуются трещины.( в случае если по окончании мороженого выпить тёплого чая.)

Избегайте вредных привычек: помещение в рот разных предметов, пальцев.

За зубами нужен уход.

По окончании еды направляться полоскать рот

В случае если пища застряла между зубами, удалить эти остатки зубочисткой.

Чистить зубы 2 раза в сутки: утром и вечером.

Зубная щётка обязана ходить не только слева на право, но и сверху вниз и снизу вверх, дополнительно ещё массируя дёсны.

Чистить зубы необходимо старательно 2-3 минуты.

Зубную щётку необходимо поменять через 2-3 месяца.

Правила хранения зубной щётки:

Болят зубы когда ем сладкое

По окончании потребления её промывают в тёплой воде с мылом и хранят открытой щетиной вверх, возможно хранить в намыленном виде.

Перед чисткой зубов мыло смывается тёплой водой.

Посещайте стоматолога 1-2 раза в год.

Похожие документы:

созданы конспекты совместных мероприятий своих родителей с детьми, конспектызанятий для. рта, чистка зубов ) 2. Влияние. он еще и пропускает занятия. Из-за чего ? А вследствие того что у. д. и свидетельствует более вольный, гибкий, дифференцированный подход.

___________ 2011 г. ЗАМЫСЕЛ-КОНСПЕКТзанятия с работниками учебной группы по. делают флюорографию, рентген зуба. желудка, сломанной руки. Многократным — полученное за более долгий период. Однократное. тяжело, вот из-за чего они воображают достаточно.

Готово: попалась мышь в зубы рыжей, пушистой охотнице. 4.Словарная. Воспитатель: Из-за чего запрещено имеется льдинки? Дети: Горло заболит, болеть будем. в детском саду: планирование, конспектызанятий. методические советы. Подготовительная к школе.

Болят зубы когда ем сладкое

пресмыкающиеся ст.50 Волчкова В.Н. Конспектызанятий в старшей группе детского сада. природа в живописи Электроприборы Из-за чегоболятзубы Вежливые слова Особенный темперамент. ст.112 Волочкова В.Н. Конспектызанятий в старшей группе детского сада.

программного материала (занятия 1–17) Занятие 1. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО. опорному конспекту услышанное и прочтённое (Н). 9.Опорные конспекты. Составляем опорный конспект. Дабы уши слышали. 6 Из-за чегоболятзубы. Регулятивные понимать свое продвижение.

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *